Новости

Власти ХМАО компенсируют структурам «Корпорации СТС» расходы на покупку корейского оборудования для инвестпроекта

Власти Ханты-Мансийского автономного округа компенсируют из бюджета структуре «Корпорации СТС» приобретение корейского оборудования для реализации проекта по переработке автомобильных шин. На эти цели в 2024 году предложено направить 250 млн рублей.

На новые расходы в рамках второй корректировки бюджета, предложенной правительством Югры, обратил внимание депутат Ринат Айсин.

«Предлагается на проект по производству дизельного топлива путем переработки вторичного сырья выделить 250 млн рублей. Что это за проект и каким образом будут заводиться эти средства?» – поинтересовался у членов правительства парламентарий.

Заместитель губернатора ХМАО Сергей Черняев уточнил, что заявка инвестора поступила еще в 2023 году на господдержку проекта по переработке шин в Нижневартовске.

«Это возмещение затрат, связанное с приобретением оборудования. Компенсируем до 50%», – пояснил он.

Депутат выразил сомнения, что инвестор сможет реализовать проект без последующих дополнительных вливаний округа.

«У нас есть в Сургуте подобная площадка, и проект не окупился», – отметил Айсин, усомнившись в экономической эффективности бюджетных инвестиций.

Первый заместитель губернатора Алексей Забозлаев заверил депутата, что проект будет окупаться.

«Такого завода в России нет! Было завезено корейское оборудование, оно прошло апробацию, подтверждено качество дизельного топлива на пяти НПЗ. Возврат инвестиций будет за счет продажи дизельного топлива», – заявил Забозлаев. Он добавил, что изначальная заявка компании была на 357 млн рублей, однако после пересмотра финансово-экономической модели вышли на 250 млн рублей.

Проходил ли проект экологическую экспертизу, Забозлаев не уточнил. Ни мощности завода, ни сроки реализации проекта, ни общий объем инвестиций он тоже не сообщил.

За все время обсуждения вопроса чиновники ни разу не назвали компанию, которой намерены оказать господдержку. Но известно, что эта структура, связанная с «Корпорацией СТС», которая принадлежит Артему Бикову и Алексею Боброву – сургутское ООО «Комтрансавто». Учредителем выступает «ЮТЭК-Региональные сети». В октябре 2023 года Алексей Бобров лично провел экскурсию губернатору ХМАО Наталье Комаровой по строящемуся комплексу в Нижневартовске.

«Подобное предприятие позволит ликвидировать последствия для экологии от крупнейшей в Югре свалки автомобильных покрышек», – заявляли в правительстве по итогам визита Комаровой, но в самом релизе так и не назвали компанию-инвестора.

Добавим, что в рамках данной корректировки бюджета предложено выделить еще одной компании «Корпорации СТС» – АО «Югра-Экология» – дополнительно 26 млн рублей на возмещение недополученных доходов. После принятия этих корректировок регоператор получит в 2024 году из бюджета ХМАО 182,5 млн рублей.

Напомним, о проблеме с образованием мега-свалки из автомобильных покрышек под Нижневартовском мы сообщали неоднократно. Ранее «Комтрансавто» уже предлагало построить подобную установку, однако, несмотря на принятое весной 2023 года решение о создании мощностей по переработке резины на свалке и уже начатые работы, региональные чиновники согласились с инициативой судебных приставов о заходе на площадку еще нескольких интересантов. 

Участок, на котором с 2001 года было незаконно размещено порядка 1,2 млн отработанных шин, многократно привлекал внимание «зеленых» и надзоров, а также становился объектом судебных разбирательств. Арендатора – ООО «Березка» – госорганы, в первую очередь УФССП по ХМАО, так и не смогли принудить к расчистке территории и выплате штрафа в размере более 243,5 млн рублей.

В последние несколько лет на площадке сменилось множество арендаторов, заявлявших о планах по утилизации и переработке отработанной резины, однако ни один из проектов реализован не был, а внимание надзоров начало сосредотачиваться не только на нарушениях природоохранного законодательства, но и на действиях чиновников.

Теги: , , ,

Опубликовано: 28 июня 2024