Новости

«Сжечь в печах крематория»: сброс тухлой рыбы в реки Петербурга может привести к эпидемиологической катастрофе

 Двое мужчин сбросили большое количество испортившейся рыбы (предположительно, корюшки) в воды реки Охта. Очевидцы засняли происходящее на видео, его опубликовали 16 мая в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» в соцсети «Вконтакте». Автор записи поделился, что после случившегося набережную заполонила вонь гниющих рыбных отходов.

Пользователи в комментариях начали иронизировать над предпринимателями, которые установили в 2023 году высокий ценник на корюшку в Петербурге. Предположительно, именно отталкивающая стоимость не позволила продать товар до того, как он испортился.

Законность подобного способа утилизации испортившейся продукции (пусть даже природного происхождения) весьма сомнительная. Как сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ руководитель природоохранных проектов МОО «Зеленый Фронт» Егор Леонтьев, сброс рыбы в водоемы может обернуться уголовной ответственностью по ст. 247 УК РФ (Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

«Рыба гниет прямо в воде, загрязняет ее, а берега оказываются усыпанными "дохлятиной". В некоторых случаях дополнительная органика приводит к биологическому засорению, меняется гидробиологический режим. Однако в целом это не оказывает значимого влияния на экосистему Охты в Петербурге, поскольку реки у нас и так отнесены к категории загрязненных и очень загрязненных. Массовый сброс конкретно в этом месте может напугать петербуржцев, поскольку Охта уже через 600 метров впадает в Неву. Пойдут разговоры о массовом заморе рыбы».

По словам эксперта, в случае, если переработать вторичное сырье не удалось, его нужно уничтожить. Необходимо это в первую очередь для предотвращения эпидемиологических катастроф.

«Утилизацию можно провести всего двумя способами: сжиганием отходов в печах крематория (или обезвреживание в инсинераторах) и закапывание в специальных ямах», — объяснил Егор Леонтьев.

При наличии лицензии на осуществление деятельности, связанной с утилизацией отходов, компания может уничтожать испорченный товар самостоятельно. В случаях, если лицензия отсутствует, предприятие должно найти организацию по утилизации и перепоручить это дело им.

Доцент кафедры технологии мясных, рыбных продуктов и консервирования холодом в ИТМО Александр Ишевский сообщил в беседе с агентством, что «ведрами» местную корюшку добывали только в течение двух первых лет после установки дамбы, так как рыба не могла пройти через сооружение. Теперь в Петербурге ее вылавливают мало, поэтому на нее установлен высокий ценник — из-за стоимости доставки.

«Есть корюшка Невская, Ладожская, Онежская, Финская. Основная корюшка у нас атлантическая или тихоокеанская, или из Мурманска может идти. Логистика такая, корюшка — большая, жирная рыба, она портится достаточно быстро. А не уменьшают цену почему — вот она сейчас по 1000 рублей продается — с севера доставка дорогая сюда».

Александр Ишевский также перечислил признаки того, что продукт, выставленный на продажу, уже испорчен. Он отметил, что подгнившую рыбу не спасет даже термообработка.

«Даже если вы ее заморозите, а потом разморозите, то бактерии проснутся, и все продолжится. Поэтому если вы видите мутные глаза, оттопыренные или темные жабры, поникший хвост, то брать ее не надо. Если вы надавили пальцем, а бок рыбы не вернулся в прежнее состояние, брать ее не надо», — объяснил собеседник агентства.

Продажа корюшки на улице в жару, которой нередко промышляют на улицах Петербурга — это нездоровая история. Такая рыба может достаточно быстро начать портиться. По словам эксперта, отсутствие запаха огурцов не указывает на несвежесть корюшки, так как таким запахом рыба обладает лишь в первые четыре часа после ловли. А вот упругость рыбы может рассказать о многом.

«Свежевыловленную вы вряд ли найдете, она быстро расходится по ресторанам. Покупать корюшку надо в магазине, где она лежит на охлажденном прилавке. При температуре +3-5 градусов все процессы порчи замедляются», — посоветовал Ишевский.

Теги: , , ,

Опубликовано: 16 мая 2023