Жители Кингисеппского района недовольны бардаком, который творится в центре и окрестностях. Если верить их сообщениям в социальных сетях, то в регионе происходит мусорный «армагеддон».
«"Большой Кингисепп" в скором времени будут называть "Большим помойным ведром" — но это в принципе всех устраивает и менять они [администрация] ничего не хотят. Ведь к этому так долго стремились кингисеппские власти, с нашего общего молчаливого позволения?», — задались вопросом авторы сообщества «Экология Кингисепп и не только».
Prt Scr vk.com
«Просто свинарник по всему городу. Все помойки завалены пакетами с мусором. Что происходит?», — возмущаются жители, сопровождая комментарии красочными фотографиями.
Фото: vk / «ЧПК l КИНГИСЕПП»
Отдельная боль людей — место упокоения родственников, которое завалено мусором, особенно в памятные дни.
«Кингисеппское городское кладбище! То самое, к которому ведет улица Жукова. Слушайте, никогда ни куда не писала! Здесь просто терпение лопнуло! У наших властей вообще ничего нет святого? Это точно кладбище? Не помойка? Святой праздник, родительский день. Мы с мужем приезжаем сюда раз в год и от года к коду ситуация все хуже», — написала 2 мая жительница Кингисеппа в группе «ЧПК l КИНГИСЕПП» во «Вконтакте», сопроводив сообщение фотографиями.
Фото: vk / «ЧПК l КИНГИСЕПП»
С ней согласился другой пользователь, отметивший, что городское кладбище — «давно помойка».
В ответ на вопросы жителей о причинах хаоса на кладбище во «ВКонтакте», администраторы группы «Кингисепп Ленинградская область» предложили звонить на горячую линию регионального оператора «Управляющая компания ЛО» (УКЛО), чтобы узнать о ходе работ по очистке территорий. То же самое говорится и на сайте оператора.
За спрос денег не берут, но и ответа не дадут
Обещать — не значит жениться… Эту поговорку можно спроецировать и на нашу ситуацию: звонок в УК не гарантирует ответа. Корреспондент «Точки» связался с оператором горячей линии, куда компания рекомендовала звонить в случае возникновения вопросов к работникам, очищающим свалки, в том числе и несанкционированные. Выяснилось, что по этому каналу невозможно получить запрашиваемую информацию.
«За такими данными на горячую линию не обращаются. Для этого есть специально уполномоченные люди, которые вправе давать такую информацию», — ответила оператор линии.
На вопрос о том, может ли специалист дать контакты этих уполномоченных лиц, она ответила, что официальный телефон компании только один — как раз горячей линии. А для того, чтобы узнать, как идут работы, следует написать запрос в головной офис. Что ж, труда для редакции это не составило. Но на момент публикации материала ответа «Точка», естественно, не получила. Как и граждане, которых волнует проблема.
В этой связи возникает другой вопрос: почему УКЛО рекомендует номер линии, если она для жителей Кингисеппского района абсолютно бесполезна?
«Эта информация — обман. На горячей линии не дают информацию о ходе работ», — подтверждает результаты нашего эксперимента жительница Кингисеппа.
Народ бездействует?
Экологи согласны — проблема есть. Она характерна для многих регионов России. Руководитель природоохранных проектов МОО «Зеленый Фронт» Егор Леонтьев перечислил некоторые из них.
Это несвоевременный вывоз ТКО с контейнерных площадок. Виноваты операторы по вывозу ТКО. В Ленобласти за невывоз крупногабаритных отходов с контейнерных площадок также отвечает региональный оператор», — констатировал Леонтьев.
Кроме того, в Ленобласти по-прежнему мусор сваливают на устаревшие и иногда полулегальные полигоны ТКО. Из-за этого растут мусорные горы.
«Переработки отходов нет, программы по раздельному сбору мусора от населения в виде частных инициатив проваливаются из-за бессистемной работы в этом вопросе со стороны регоператора. В итоге у крупнейших садоводств в Ленобласти под боком разрастаются мусорные небоскребы, стоки с которых растекаются по округе, запахи, грызуны, чайки, загаженные разлетающимся мусором леса», — поделился результатами анализа ситуации Егор Леонтьев.
В какой-то мере с ним согласен и активист МО «Кингисеппское городское поселение», пожелавший остаться неназванным.
«На свалках люди складывают не только бытовой, домашний, но и крупный мусор. В городе созданы площадки для сбора ТКО. Люди их используют не только для того, чтобы выносить отходы, но и скидывают там хлам из гаражей, крупный мусор, даже не разбираясь. Думают, что кто-то приедет, за ними все уберет. Я думаю, отсюда проблема тоже выливается», — считает общественник.
Он отметил, что люди просто не обращают внимания на анонсы мероприятий по сбору габаритных отходов, а между тем информирование идет. В газетах, на интернет-ресурсах населению рассказывают, где будут организованы мобильные пункты сбора крупного мусора: туда приезжают специальные машины для приемки шин, например.
В сообщениях жителей множество недовольства тем, что УК не обеспечивает их достаточным количеством контейнеров для раздельного сбора отходов. С одной стороны, говорит активист, в этой части реформа реализована не до конца. Но и здесь напрашивается вопрос: а много ли жителей занимается разбором своих отходов по категориям?
«Я не видел у нас слишком уж много таких желающих ходить и разбирать мусор. Сколько я наблюдаю — все выкидывают в одном пакете. Народ бездействует. Люди привыкли требовать, говорить, что все им должны», — с некоторым сожалением констатировал собеседник «Точки».
Так может быть реформирование — это не только работа властей? Возможно, жителям Кингисеппа стоит проявить инициативу и активнее включаться в процесс искоренения проблемы, а не просто изливать желчь в социальных сетях? Будем разбираться.
Ранее в Ленинградской области появился новый перевозчик смешанных бытовых отходов и отсортированного пластика и стекла. Раньше перевозками этих отходов занималась компания «Петро-Васт». На его смену с 1 мая пришел перевозчик регионального оператора ООО «Спецтранс 47».