Под топорами так называемых черных лесорубов гибнет огромное количество деревьев.Только за последние полгода, например, тихвинские леса потеряли пять тысяч кубов древесины. На втором месте - Бокситогорский район.
Юрий Захаров, лесник:
"Был лес, а теперь одни пни и все незаконно".
Юрий Николаевич уже сбился со счета. Боится, что скоро в лесу пней будет больше, чем деревьев. По средним подсчетам, на одну счастливую бабушку получается аж сто мест отдыха! С этой теперь уже опушки черные лесорубы смогли бы выручить около 150 тысяч рублей, но лесничий появился вовремя. "Урал" с соснами дровосеки бросили, а хозяин машины написал заявление, что автомобиль якобы угнали. Не пойман - не вор.
Юрий Захаров, лесник:
"Был случай такой, когда задержали человека в лесу, он толкал подпиленное дерево после валки, мобильная группа его задержала, шел на рыбалку с колом, судья сказала, что вынуждена ему верить, что он шел на рыбалку с колом".
Чем дальше в лес, тем больше дров. А это настоящее кладбище древесины. Незаконно вырубленные деревья изъяли еще в прошлом году. Что с ними теперь будет - непонятно. Это улики. Трогать их нельзя - вот так и гниют российские миллионы.
Денис Крылов, член общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области:
"После принятия нового Лесного кодекса, полномочия перешли субъектам федерации. Нужно финансирование, люди и техника, чтобы бороться с этим явлением".
Новый Лесной кодекс - словно книга противоречий. Увеличили штрафы, ужесточили санкции. В то же время сократили количество защитников леса. В итоге только за последние полгода минус 4000 кубов из тихвинских лесов.
Юрий Захаров, лесник:
"Один человек на 25 тысяч Га, один лесничий не может справиться. Еще противопожарные мероприятия - тоже на совести участковых лесничеств".
У Бокситогорского района второе место в конкурсе на самый быстро редеющий лес. При очередном объезде оперативники УБЭП замечают два автомобиля на опушке. В этих машинах сидят так называемые «кукушки» - люди, которые сигнализируют о приближении милиции. Значит недалеко идет незаконная вырубка. Через несколько минут становится ясно, кого же должны были предупредить «кукушки». При появлении спецназа бригада черных лесорубов пытается скрыться. Не удается.
Черный лесоруб:
«Лес мерил, мне обещали за работу 1500 рублей».
И кризис нипочем, пилорамы работают нон-стоп. Всего в Тихвинском районе их 70. Днем все официально: лес принимают при наличии документов. Ночью условностей гораздо меньше, разговор короткий: товар - деньги.
Сергей Виноградов, эколог:
"Документы подделывают люди, которые арендуют участки. Зачем им со своего вырубать, когда можно с соседнего. И не надо денег никому платить и лес высаживать".
Лесники признаются: с каждым годом работать становится все опаснее. Заметив в лесу нарушителя, лучше пройти мимо. Доказать что-либо будет сложно.
Алексей Девяткин, участковый лесник:
"Участковому позвонили, поехал. Вечером его избили, человек полгода пролежал в больнице".
Трасса Петербург - Вологда. Машины под завязку загруженные древесиной через каждые сто метров, через каждые 50 - новенькие коттеджи.