Меньше, да лучше. Польша высказалась против новых пограничных переходов в Россию

Меньше, да лучше. Польша высказалась против новых пограничных переходов в Россию

 Польские власти выступили против строительства новых пунктов пропуска через границу с Калининградской областью. По их мнению, переходы на Балтийской косе и на реке Лына не будут пользоваться популярностью, а денег на их строительство уйдет немало.

 

Несколько месяцев решался вопрос о том, нужны ли на российско-польской границе новые велосипедные и пешеходные переходы. И вот руководство сопредельного государства окончательно определилось с вопросом организации новых погранпереходов через российскую границу. Мнение польских чиновников можно определить бессмертным афоризмом вождя мировой революции: лучше меньше, да лучше. Не стоит вкладывать деньги в финансовоемкие проекты обустройства пунктов пропуска на Балтийской косе и речного перехода Лына — Лава. Гораздо эффективнее модернизировать возможности уже действующих автомобильных переходов.

 

Создание перехода в отдаленных пунктах — достаточно сложный процесс с точки зрения природных условий. Строительство будет очень трудным и дорогостоящим, поэтому мы решили отложить обсуждение этого вопроса. Кроме того, такие проекты предполагают возведение переходов с нуля, что также потребует больших финансовых вложений из бюджета.

Заявление главного полицейского страны было обнародовано накануне подачи польской стороной очередных заявок на гранты Евросоюза на период до 2020 года. И деньги на потемкинские деревни Польша просить не намерена. Именно на гранты ЕС отстроены действующие современные переходы на границах с западной российской губернией. Только на обустройство недавно введенного в эксплуатацию пункта пропуска Мамоново-2 власти Евросоюза затратили 13,3 млн евро. Эти вложения в значительной мере разгрузили многокилометровые очереди на границах. Чтобы убедиться в эффективности грантов, чиновники Евросоюза не стесняются выезжать и контролировать на местах, как работают уже построенные объекты.

 

Поэтому организовывать масштабное строительство в труднодоступных и малопосещаемых местах никто не намерен. Вряд ли спонсоры из Брюсселя захотят инвестировать проекты, чья экономическая и социальная целесообразность весьма сомнительна.

 

Для того чтобы понять, где планируется организовать пункт пропуска на Балтийской косе, нужно знать, что в этой точке нет никаких инженерных коммуникаций. Вести их надо на расстояние порядка 30 км по первозданному лесу, то есть попросту уничтожать его. Там же прокладывать и дорогу. Всё для чего? Для организации велосипедного перехода, как предлагают власти Балтийска и Крыницы Морской? С польской стороны там всё отлажено, там функционирует прекрасный комфортный курорт, а у нас… Сколько человек будут пересекать этот пункт ежедневно? Осенью, зимой, весной — ноль! Летом — пусть несколько десятков.

По подсчетам специалистов из управления внешних связей янтарного края, опасения в труднодоступности переходов не лишены оснований. В самый разгар сезона количество туристов, пересекающих рубежи, будет сопоставимо со штатом самих пунктов пропуска. Только дополнительное количество пограничников и таможенников придется содержать за счет бюджета круглый год. Кроме всего прочего, экологии уникальных территорий будет нанесен невосполнимый ущерб.

 

Балтийская коса — это девственная природа, загаженная за полвека варварами-посетителями. Властям Балтийска стоит подумать о том, как навести там порядок, а не строить маниловские планы. Конечно, переход там возможен, но только после того, как уровень ухода за российской частью косы будет сопоставим с уровнем ухода за польскими землями. А по уму, Балтийскую косу просто необходимо делать особо охраняемой территорией.

В янтарном крае к проектам создания переходов в медвежьих углах относятся скептически и считают: ничто не мешает создавать «окна» для велотуристов на базе действующих пунктов пропуска.

 

Мы регулярно общаемся с польскими коллегами. Насколько я знаю, дешевле и проще оборудовать такие переходы в Мамоново и Багратионовске. Там же построить и велодорожки. По затратам это будет на несколько порядков меньше, чем на Балтийской косе. Насколько я знаю, у польской стороны есть более реальные в географическом смысле предложения по такому сегменту туризма.

Однако от самой идеи — расширения ставшей однажды узкой границы — ни польская, ни российская стороны отказываться не собираются. Сегодня в планах соседей масштабная модернизация перехода в Голдапе, после чего пункт пропуска смогут пересекать все автомашины без ограничений по массе. Кроме того, на перспективу рассматривается вопрос о создании полноценных пограничных переходов Михалково — Железнодорожный и Перлы — Крылово. В этих населенных пунктах подведены все необходимые энергосреды, и при строительстве не придется вступать в конфликт с назойливыми экологами.

 

Источник

 

Теги: ,

Опубликовано: 05 июля 2013