Кто ответит за траты по неисполнимому проекту рекультивации шламонакопителей БЦБК?

Кто ответит за траты по неисполнимому проекту рекультивации шламонакопителей БЦБК?

МОО «Зеленый Фронт» обратилась к  Байкальскому межрегиональному природоохранному прокурору с просьбой дать правовую оценку работы Администрации Губернатора Иркутской области по итогам работы Счетной палаты по проверке реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

 

Экологи попросили учесть, что еще в декабре 2018 года «Зеленый Фронт» просил Губернатора Иркутской области ответить на ряд вопросов, в связи с выявленными нарушениям  при проверке Счетной палаты РФ, где одним из главных результатов проверки стало признание невозможности использования ранее предложенных АО «Росгеология» проектных решений для ликвидации ущерба от накопленных отходов ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» (БЦБК).

 

В частности, Государственные контролеры установили, что данные проектные решения не соответствуют экологическим требованиям и использованию не подлежат. Проект обошелся казне не дешево: предполагаемый ущерб составил 131 млн. рублей. Правительство Иркутской области дало право Минприроды региона изменить техническое задание, при условии, что стороны знали о невозможности исполнения контракта на рекультивацию отходов БЦБК еще до его заключения. 

 

Вызывает вопросы обоснованность суммы данного контракта (около 6 млрд. рублей), сформированной на основании проектной стоимости работ, не запланированных к выполнению. Правительство области утвердило стоимость корректировки проектной документации, которая в три раза превышает стоимость ее изготовления. Корректировкой будет заниматься ее разработчик - ООО «ВЭБ Инжиниринг» - которому в 2013 году уже выплачено 131 млн. рублей за непригодную к применению проектную документацию.

 

Председатель МОО «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов: «Учитывая, что на наше обращение к Губернатору отвечать пришлось ОГКУ «Дирекции по эксплуатации ГТС и ликвидации ЭУ», в чей  компетенции наши вопросы не относились, мы обратились в прокуратуру. В связи с тем, что Счетная палата прямо указывает, что невозможность выполнения государственного контракта от 22 декабря 2017 г. № 66-05-65/17 в силу отсутствия актуального проекта является основанием для его расторжения по соглашению сторон, мы надеемся, что прокуратура даст правовую оценку работы Администрации Иркутской области и ответит нам на поставленные вопросы.

 

alt : Скачать PDF

Теги: , ,

Опубликовано: 07 февраля 2019