Москва: борьба за воздух

Москва: борьба за воздух

Ограничить движение неэкологичных автомобилей по столице предложил президентский Совет по правам человека. По мнению правозащитников, одним из возможных путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является введение ограничений для транспорта классов «0», «1», «2» и «3», суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40% (ограничения коснутся автомобилей давних годов выпуска). В целом в России, по данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей класса «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» насчитывалось более 58%.

Среди предложений СПЧзначатся определение границ зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов; установление категорий автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создание баз данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств; создание системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений. Рекомендации были представлены в октябре 2018 года.

В ответе мэра Москвы Сергея Собянина, поступившем в СПЧ, говорится, что правительство столицы поддерживает инициативу готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов.

Проработку вопроса глава города возложил на своего заместителя, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова. Районы, где необходимы подобные ограничения, пока не называются. Разъяснений от департамента транспорта Москвы в понедельник, 28 января, не последовало. В пресс-службе СПЧ заявили, что тема, возможно, будет обсуждаться на одном из заседаний рабочих групп.

Как пишет «Коммерсант», 23 января вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга в лице Сергея Собянина и Александра Беглова вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать и представить «дорожную карту» введения зон ограничения движения транспорта низких экологических классов в Москве и Петербурге

Идея введения экологических зон для транспорта обсуждается в Москве более 10 лет. Правительство Юрия Лужкова даже подготовило соответствующий закон, но его так и не приняли. Тем не менее, в июле 2018 года в ПДД появились знаки, ограничивающие движение автомобилей с низким экологическим классом. А в декабре 2018 года в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», позволивший регионам этими знаками пользоваться (вводить ограничения на проезд транспорта в зависимости от экологического класса).

Мнения экспертов о целесообразности введения запретов разделились. В частности, инициативу СПЧ поддерживают в «Гринпис России». Как пишет РБК, представитель организации Василий Яблоков указал на исследование от 2017 года, согласно которому меры по ограничению транспорта с грязным выхлопом могут привести к снижению концентрации диоксида углерода и диоксида азота в воздухе на 22–27%. Яблоков также назвал ограничение неэкологичного транспорта «самой значимой мерой» по очищению воздуха в области транспорта.

Однако, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, ограничения для автомобилей с низким экологическим классом двигателей ударят по более бедным потребителям, в частности пожилым автовладельцам. Он назвал меру «антисоциальной» и выразил удивление в связи с тем, что за подобный запрет ратует СПЧ.

Эколог, общественник, руководитель регионального отделения МЭОО “Зеленый фронт” (Калининград) Олег Иванов рассуждает о том, что Москва и Санкт-Петербург планируют запретить въезд неэкологичного транспорта:

Москва и Санкт-Петербург – мегаполисы, которые в целом следуют мировым трендам, а иногда и задают такие тренды. Экология города, как отдельная сфера, напрямую влияющая на качество жизни горожан, за последние 10-15 лет превратилась в один из ключевых параметров инвестиционной, миграционной и экономической привлекательности. Люди не хотят жить в грязных городах, поэтому параметры экологии являются одним из критериев выбора временного или постоянного места жительства.

Я всецело поддерживаю инициативу СПЧ по ограничению въезда неэкологичного транспорта в отдельные районы столицы. Для мегаполисов с их характерными проблемами дорожного трафика, выбросы загрязняющих веществ в “часы пик” являются основным источником загрязнения атмосферного воздуха.

Общественник, блогер, политик, член КПРФ

Эксперт Сергей Городишенин проанализировал сообщение о том, что Москва и Санкт-Петербург планируют запретить въезд неэкологичного транспорта:

Безусловно, мера востребованная. Тем более, что экологические проблемы в последнее время стоят особенно остро. Но нельзя забывать, нам далеко до Европы и Америки, где уже давно осуществляется переход на электромобили.

С учётом наших погодных условий, а также неподготовленности инфраструктуры, экономической обстановки нам ещё долго не придётся пересаживаться на современный транспорт.

Политик, общественный деятель, помощник Депутата Московской областной Думы, член Союза Десантников России, член Межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ, вице-Президент Федерации UNIFIGHT.

Эксперт Александр Дворкин проанализировал сообщение о том, что Москва и Санкт-Петербург планируют запретить въезд неэкологичного транспорта::

Я не люблю сильно критиковать решения мэра Москвы. Но в этот раз могу сказать, что инициатива Собянина неэффективна. Как может камера расценить загазованность? Каждому второму, заехавшему не туда, будут рассылаться штрафы? Как будут работать дизельные и строительные машины? У нас есть автомобили – такси, с нарушением системы выхлопных газов и это не секрет.

 

 

Похожие новости:

 

Теги: , ,

Опубликовано: 29 января 2019