Генеральная прокуратура выступила с претензиями в адрес ряда регионов, которые не соблюдают нормы в сфере использования лесов и охраняемых природных территорий. О причинах сложившейся ситуации размышляет эксперт Олег Иванов:

В этой ситуации все зависит от причин, а их несколько. Первая — это аппетиты муниципалов, желающих прибавить себе интересных земельных ресурсов, с которыми в дальнейшем можно будет производить различные манипуляции. Это в случае, если есть умысел, а умысел есть не всегда. Бывает чаще всего, наверное, обычная некомпетентность, с которой в Калининградской области мы сталкивались уже неоднократно. Чиновники муниципального уровня просто не обладают соответствующим уровнем навыков, знаний и квалификации, чтобы понимать, какие вещи регулируются федеральным законодательством, а какие — региональным, какие у муниципалитета есть полномочия, а что выходит за пределы его сферы. Буквально недавно в Калининградской области на территории Зеленоградского городского округа, куда входят и поселения Куршской косы, была произведена рубка зеленых насаждений на особо охраняемой территории регионального значения, памятника природы “Парк Сосновка”. Там опять же чиновники элементарно не знали, что для выдачи порубочного билета им необходимо провести согласование с региональным Министерством природных ресурсов и экологии.
Органы местного самоуправления выпадают из системы полномочий по охране окружающей среды, у них есть только полномочия по содержанию территории, в том числе, выдача порубочный билетов, уход за зелеными насаждениями, но каких-либо серьезных, концептуальных и стратегических полномочий у них нет. Возможно, все беды именно от этого. Вообще у нас очень сложная система полномочий и взаимодействия органов, которые связаны со сферой охраны окружающей среды, поэтому очень часто в разных вопросах, в том числе в вопросах земельных, возникает путаница.