Власти Калининградской области меняют проект строительства подъездной дороги к новому глубоководному порту в Пионерском

Власти Калининградской области меняют проект строительства подъездной дороги к новому глубоководному порту в Пионерском

В правительстве Калининградской области принято решение изменить схему строительства дороги, соединяющей территорию будущего международного морского терминала в Пионерском с трассой на Калининград.

 

Об этом в пятницу, 8 декабря, сообщил губернатор региона Антон Алиханов.  Новый маршрут пройдёт в объезд Пионерского через Светлогорский район. Это улучшит дорожную инфраструктуру двух приморских муниципалитетов и подготовит её к предстоящему росту грузопотока. 

 

По словам главы региона, возможность для перепроектирования дороги появилась после решения федерального Минтраса перенести сроки начала строительства терминала.

 

«С учетом того, что у нас порт в Пионерском к чемпионату мира по футболу, как изначально планировалось, никто построить не успеет, у нас есть время заняться дорогой», – сообщил Антон Алиханов, предположив, что строительство терминала в Пионерском завершится не ранее 2019 года.

 

По новой схеме дорога соединит площадку терминала с калининградской трассой через посёлок Зори по западной окраине Пионерского городского округа и Светлогорского района. Первоначальный вариант был более коротким: он проходил по территории Пионерского вдоль железной дороги и улицы Дачной.

 

 «У нас был второй вариант дороги, которую мы собирались строить в любом случае, в том числе, на территории Светлогорского района через поселок Зори, территорию бывшего совхоза Светлогорский. Она будет транзитная – это то, что нужно, если через будущий порт пойдут грузы ро-ро.  Нагрузки на городскую инфраструктуру Пионерского не будет», – заявил губернатор.

 

Он также сообщил, что вопрос о перепроектировании проекта строительства дороги согласован с Министром транспорта России Максимом Соколовым.

 

Сейчас, по словам Антона Алиханова, в правительстве области уже ведутся подготовительные процедуры к началу проектных работ. Средства на разработку нового проекта планируется выделить из дорожного фонда.

 

Изменение маршрута дороги позволит сохранить от вырубки участок зеленых насаждений в Пионерском. Ранее местные жители и общественность выражали обеспокоенность тем, что прокладка трассы потребует уничтожения грабовой рощи.

 

Справка:

 

В августе 2017 года в «Зеленый Фронт» обратились жители города Пионерского с просьбой оказать содействие в сохранении парковой зоны в центральной части курортного города. Предполагалось, что в ходе строительства дороги к терминалу в Пионерском вырубят 1371 дерево. Об этом в октябре 2017 года сообщалось в официальном ответе регионального министерства развития инфраструктуры на обращение регионального отеделения «Зелёного фронта». 


В конце ноября экологи «Зеленого Фронта» публично поддержали позицию Управления Росприроднадзора по Калининградской области, которое направило запрос в региональное Правительство о предоставлении информации по вопросу выдачи разрешения на строительство и реконструкцию подъездной дороги к грузопассажирскому паромному терминалу в г. Пионерский, а также наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы по указанному проекту. Согласно позиции Росприроднадзора, земельные участки в городе Пионерский, на которых планировалось осуществить строительство дороги, относятся к особо охраняемым природным территориям, для которых в 1982 году установлены границы округа санитарной охраны, являющиеся актуальными до настоящего времени. Таким образом, проектная документация строительства и реконструкции автодороги  на землях особо охраняемых природных территорий должна была иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

 

Похожие новости:

ruwest.ru/news/78692/

 

Теги: , , ,

Опубликовано: 08 декабря 2017