Обеспокоенность брянских экологов отсутствием контроля за ЛПХ разделили на федеральном уровне

Обеспокоенность брянских экологов отсутствием контроля за ЛПХ разделили на федеральном уровне

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору поддержала экологов МОО «Зеленый Фронт» в необходимости скорейшей систематизации информации о личных подсобных хозяйствах граждан и действующего в отношении них законодательства. Россельхознадзор сообщил общественникам, что на протяжении последних 10 лет ЛПХ являются главным источником распространения в стране африканской чумы свиней и в целом угрожают развитию животноводческой отрасли.

 

В начале февраля 2017 года активисты МОО "Зеленый Фронт" обратились с письмом к председателю комиссии Правительства по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации Дворковичу А. В. с предложениями по совершенствованию законодательной базы в сфере ветеринарного контроля, поскольку экоактивисты пришли к выводу, что далеко не все в плане соблюдения экологической безопасности в сельском хозяйстве зависит от надзорных ведомств или органов исполнительной власти на местах. Проблема, прежде всего, кроется в несовершенном на данный момент законодательстве, регулирующем деятельность ЛПХ. Письмо "Зеленого Фронта" было направлено в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), где позиция экологов была поддержана.

 

Экологи справедливо отметили, говорится в ответе ведомства, что повсеместно практикующийся в ЛПХ граждан внутрихозяйственный убой животных не может обеспечить и не обеспечивает безопасностисамой процедуры убоя и безопасности продуктов убоя. Равно как и экологической безопасности, поскольку отходы от убоя животных владельцами ЛПХ «утилизируются», как правило, в лучшем случае - путем выбрасывания их на места сбора бытовых отходов, а в худшем и наиболее распространенном – отвозятся на ближайшее поле или в лес по соседству, что является основным путем инфицирования диких животных.

 

При этом современное российское законодательство предоставляет владельцам ЛПХ право перемещать и продавать продукцию убоя и продукцию переработки продуктов убоя, никак не регулируя этот процесс. Не распространяются на произведенную в ЛПХ продукцию, а также на осуществленные перед тем процессы убоя и сооружения, в которых они производились, и требования действующего технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».Такая продукция может продаваться конечному пользователю или для последующей переработки без дополнительной проверки.

 

В Россельхознадзоре согласились, что причина сложившегося опасного положения дел коренится в действующем законодательстве. И без его существенного изменения данная проблема неразрешима. Выход надзорное ведомство видит в создании сети небольших, но надлежащим образом оборудованных, убойных пунктов в сельской местности на кооперативной или иной основе. В их составе следует организовывать стационарные ветеринарные посты и пункты проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

 

Также Россельхознадзор поддержал идею экологов МОО «Зеленый Фронт» определить уполномоченный орган государственной власти, ответственный за регистрацию производственных объектов, где производится убой животных. Хотя такой орган не обязательно, по крайней мере, на данном этапе должен быть единственным, то есть федеральным. На этот счет, пояснили в ведомстве, у специалистов имеются доводы как «за», так и «против».

 

В федеральном ведомстве двумя руками «за» поддержали идею экологов о необходимости расширения полномочий органов государственного ветеринарного контроля (надзора) в направлении контроля ЛПХ граждан. Ведь сейчас такие полномочия у них фактически отсутствуют, и первопричиной тому является федеральный Закон «Об ЛПХ», приравнявший их к жилищу, и фактически запретивший доступ туда государственных ветеринарных врачей. Как отметили в ведомстве, сейчас это является одной из главных причин продолжающегося уже длительное время ухудшения эпизоотической обстановки в стране, примером чему является продолжающееся уже в течение 10 лет распространение африканской чумы свиней.

 

Несмотря на то, что Россельхознадзор неоднократно выходил с предложениями по нормативному и практическому урегулированию больных вопросов, законодатель оставил его инициативы «без внимания и практического результата». В частности, ведомство ранее не раз предлагало наделить федеральный орган государственной власти полномочием по регистрации убойных предприятий, что прямо предписано техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», но до настоящего времени Правительством Российской Федерации такое решение не принято.

 

Руководитель природоохранных проектов МОО "Зеленый Фронт" Егор Леонтьев: "С весны 2016 года МОО «Зеленый Фронт» планомерно реализует межрегиональную программу общественного контроля «Экология сельского хозяйства», в рамках которой мы провели не один десяток выездных рейдовых мероприятий. В результате в деятельности сотрудников органов государственного ветеринарного надзора, должностных лиц муниципальных образований и контролируемых ими личных подсобных хозяйств (ЛПХ) было выявлено значительное количество недочетов. Любой из них может привести к повторному заносу на территорию Брянской области высококонтагиозного вирусного заболевания домашних свиней – африканской чумы свиней (АЧС). Два случая этого заболевания уже были подтверждены на частных подворьях в 2016 году: в селе Семцы Почепского района и в навлинской деревне Голобово."

 

alt : Скачать PDF

Теги: , ,

Опубликовано: 02 марта 2017