Программа по сбору опасных отходов у населения в Петербурге провалилась

Программа по сбору опасных отходов у населения в Петербурге провалилась

 Фактически на городском балансе сегодня 4 экомобиля: две машины  работают регулярно, две - находятся в резерве. Каждый район машины по сбору опасных отходов у населения посещают 15-17 раз за год. По мнению главы петербургского Комитета по природопользованию Дмитрия Голубева, 15-17 посещений в год - чаще, чем раз в месяц - вполне достаточно, чтобы в семье старая лампочка полежала 3-4 недели до приезда экомобиля. Естественно, речь идет об экологическом просвещении и воспитании населения, а это последовательный процесс. «В одночасье вы людей не перевоспитаете, поэтому мы, прежде всего, делаем акцент на подрастающее поколение», заявил Голубев.

 

Экомобильная арифметика властей разительно отличается от мнения экспертов. Они уверены: экомобилей Петербургу не хватает, информирование об их маршрутах почти на нуле. По словам председателя совета Регионального отделения «Зеленого патруля» Сергея Виноградова, экомобили сегодня собирают не более 5 процентов от всех опасных отходов. По наблюдениям эксперта, экомашины дежурят лишь раз в неделю на два часа в каком-то одном микрорайоне. К тому же, нет и широкого освещения, лишь в Интернете, на сайте комитета, замечает эксперт. Сомнительно, что жители, которые захотят выкинуть люминесцентную лампу, заходят на сайт и ищут, где же ее примут и когда за ней приедут, пояснил Виноградов.

 

С властью исполнительной не согласна и власть законодательная. Депутат прошлого созыва петербургского Законодательного Собрания Елена Бабич уже заявляла, чем городу грозят выброшенные несознательными петербуржцами батарейки, лампы и аккумуляторы. Одна безобидная пальчиковая батарейка может загрязнить 20 кв. метров поверхности земли. По словам Бабич, сдать такую батарейку в экомобиль очень сложно. Необходимо точно знать где, когда и в какое время за ней приедут. Фактически нужно быть свободным человеком, приходит к выводу депутат.

 

Стоимость одного экомобиля составляет 1,5 млн. руб. Закупить дополнительные машины, как говорят чиновники, не проблема, но приобретать новый экотранспорт они не собираются. Их новая идея – экспериментальные стационарные пункты по сбору отходов, которые работать два месяца в нескольких районах. Эксперты считают, что чиновники опять ограничились экспериментами и точечным решением проблем. По их мнению, управленцам давно пора браться за полноценную городскую экологическую программу.

 

Источник

 

Теги: , , ,

Опубликовано: 03 августа 2012